t
Пoл в гараже должен быть стойким к истиранию, ударам и нагрузкам, вызванным движе-
нием автомобиля, плоским, но с небольшим уклоном, чтобы на нем не скапливались вода
и снег, а также стойким к воздействию влаги, химикатов и жиров и удобным для уборки
Пять способов
выполнения пола в гараже
Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж слу-
жит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным
и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда сущест-
вующий порядок вещей хочется изменить.
Текст Агнешка Вроцлавска,
Елена Самойленко
Е
сли гаражный пол
устраивают прямо
на грунте, то укладыва-
-------- ют следующие слои:
10-20 см утрамбованного песка
или гравия;
10 см гладко затертого «тощего»
бетона класса В7,5;
гидроизоляция, например, из двух
слоев пленки;
• 5-10 см утеплителя, например,
из пенополистирола плотностью
минимум 30 кг/м3 (если гараж
отапливается);
• 5-15 см бетонной стяжки, армиро-
ванной металлической сеткой.
Очень часто бетонная стяжка яв-
ляется последним слоем, который
впоследствии и будет испытывать
главные эксплуатационные нагруз-
ки, поэтому нужно сделать ее дей-
ствительно хорошо. Слой должен
быть прочным, ровным и гладким.
Его следует выполнить из бето-
на минимум класса В20 (под неко-
торые полы требуется бетон В25).
Даже если через некоторое время
будет решено отделать бетонную по-
верхность, можно будет сэкономить
на подготовке и ремонте основы.
Вы полняя стя ж ку ,
п о м н и те .
..
. .об уклоне. Слой должен быть вы-
полнен с уклоном 1,5-2% (то есть
1,5-2 см на каждый метр длины)
предыдущая страница 73 Murator 2009 011 читать онлайн следующая страница 75 Murator 2009 011 читать онлайн Домой Выключить/включить текст