в
т е х н и к а и о б о р у д о в а н и е
Б Е З О П А С Н Е Е Б ЕЗ Д Ы М О Х О Д А
В странах Западной Европы отказываются от использования газового
оборудования с открытой камерой сгорания (которые классифицируются
в европейских нормах как оборудование типа А и В).
t
Продукты сгорания отводятся ив котлов
с закрытой камерой сгорания (турбо) по спе-
циальным каналам для притока воздуха
и отвода продуктов сгорания
t
Одновременно по наружной трубе такого
канала подводится воздух к котлу
Т
а м п о в с е м е с тн о и сп о л ь зу ю тся
га зо в ы е к о тл ы , в к о то р ы е в о з-
д у х д л я го р е н и я п о д а е тс я н е и з п о м е -
щ е н и я , где о н и у с та н о в л е н ы , а сн а -
р уж и д о м а п о сп е ц и а л ь н ы м к а н а л а м .
Э то о б о р у д о в а н и е к л а с с и ф и ц и р у е тс я
к а к т и п С . Б л а го д а р я п о л н о й и зо л я -
ц ии к а м е р ы с го р а н и я о т п о м е щ е н и я ,
и ск л ю ч е н а в о зм о ж н о сть о тр а в л е н и я
у га р н ы м газо м .
П о с к о л ь к у ко тл ы это го ти п а о б ы чн о
о сн а щ е н ы в е н ти л я то р а м и , к о то р ы е
н а гн е та ю т в о з д у х и в то ж е в р е м я вы -
з ы в а ю т п р и н у д и те л ь н ы й о т т о к п р о -
д у к то в сго р а н и я , д ы м о хо д ы д л я н и х не
о б я за те л ь н ы . Ге р м е ти ч н ы й к а н а л д л я
о тв о д а п р о д ук то в с го р а н и я д е й с т в у -
е т к а к в ы х л о п н а я тр у б а в а в то м о б и л е .
О н п р е д н а зн а ч е н то л ь к о д л я о тв о д а
я д о в и то го га за за п р е д е л ы зо н ы п р е -
б ы в а н и я л ю д е й , на п р а к ти к е - вы ш е
у р о в н я к р ы ш и . В та к о м к а н а л е о тп а -
д а е т н е о б х о д и м о с ть в д ы м о хо д н о й
т я г е . Д л я к о тл а н е б о л ь ш о й м о щ н о с-
ти (д о 21 кВ т), д о п у с к а е тс я в ы в о д и ть
к а н а л о тв о д а п р о д ук то в с го р а н и я д а ж е
ч е р е з сте н у д о м а .
С ц е л ью п о в ы ш е н и я э ф ф е к ти в н о с ти
к о тл а и у п р о щ е н и я м о н та ж а си сте м ы
в се ч ащ е п р и м е н я ю тся к о а к с и а л ь н ы е
ка н а л ы д л я п р и то к а в о зд у ха и о тв о д а
п р о д ук то в с го р а н и я «тр уб а в т р уб е » ,
п о ко то р ы м о д н о в р е м е н н о п о д а е тся
в о з д у х (п о н а р уж н о й тр у б е ) и о тв о д я т-
ся п р о д ук ты с го р а н и я (п о в н у тр е н н е й
тр у б е ). Б л а го д а р я э то м у н е о б хо д и м ы й
в п р о ц е ссе сж и га н и я в о з д у х п р е д в а р и -
те л ь н о н а гр е в а е тс я п р о д ук та м и с го р а -
н и я . И с с л е д о в а н и я п о к а за л и , что это
с п о с о б с тв у е т у в е л и ч е н и ю к о э ф ф и ц и -
е н та п о л е зн о го д е й с тв и я ко тл а на н е -
с к о л ь к о п р о ц е н то в .
Они должны обладать стойкостью
к воздействию температуры 1000°С.
Случается, что сажа возгорается.
Чтобы огонь не распространился
дальше, дымоход не должен раз-
рушаться под воздействием та-
кой температуры по крайней мере
на протяжении 30 минут. Элемен-
ты дымоходных каналов, стойкие
к возгоранию сажи, обозначают-
ся буквой Э
, а дымоходы, предна-
значенные для жидкотопливных
котлов, не подверженные риску
возгорания сажи, маркируют бук-
вой О
- они не обладают стойкостью
к возгоранию сажи.
1 1 2 тигаЮ г 1 0 г009
Класс стойкости к воздействию
конденсата. В
дымоходах, отводя-
щих продукты сгорания из конден-
сационных котлов, образуется вода.
В
этом случае имеет место так на-
зываемое мокрое состояние рабо-
ты дымохода. Дымоходы, пригодные
для работы в мокром состоянии,
оснащены элементами для отвода
конденсата и обозначаются буквой
Щ
а пригодные только для работы
в сухом состоянии - буквой Б.
Класс стойкости к коррозии. Риск
появления воды в канале для отво-
да продуктов сгорания присутству-
ет также и в случае использования
неконденсационных котлов (вследст-
вие охлаждения продуктов сгорания
в дымоходе). Различаются три класса
стойкости:
1 - для отвода продуктов сгорания га-
зового топлива;
2 - для отвода продуктов сгорания
древесины и жидкого топлива с со-
держанием серы до 0,2%
;
3 - для отвода продуктов сгорания
твердого минерального топлива, тор-
фа и жидкого топлива с содержанием
серы более 0,2%
.
Тепловое сопротивление. Тепло-
вое сопротивление канала для отвода
продуктов сгорания - очень важный
параметр, поскольку естественная
тяга уменьшается вместе с падением
температуры продуктов сгорания, ухо-
дящих через дымоход. Информация
0 нем нанесена на элементы дымо-
ходной системы как КХХ
, где XX
- по-
казатель теплового сопротивления,
выраженный в м2*К/Вт и умноженный
на 100. Следовательно: К22 обознача-
ет, что тепловое сопротивление сте-
нок дымохода составляет 0,22 м2*К/Вт.
Минимальное расстояние от го-
рючих материалов. Наружная по-
верхность дымохода во время работы
также нагревается. В
зависимости
от материала, из которого выполнен
дымоход, температура его наружной
поверхности может быть разной. Поэ-
тому изготовители дымоходов должны
информировать о том, каким должно
быть минимальное расстояние наруж-
ной поверхности дымохода от горючих
материалов. В
маркировке дымохода
это расстояние указывается в милли-
метрах, после буквы С
. Например, С50
означает, что дымоход должен быть
размещен на расстоянии не меньше
50 мм от горючих материалов.
Примерное обозначение элемен-
та дымоходной системы может вы-
глядеть так: ЕЙ 1443Т160 N1 ОШ
1
В22
С50. Это значит, что дымо-
ход соответствует требованиям нор-
мы ЕЙ 1443, температурного класса
Т160, класса давления N1, не обла-
дает стойкостью к возгоранию сажи
(О), подходит для работы в мокром
состоянии (Ш
), стоек к воздействию
продуктов сжигания газа,(1), имеет
стенки с тепловьгм сопротивлением
0,22 м2*К/Вт, а горючие материалы
должны находиться от него на рассто-
янии по меньшей мере 50 мм. ■
предыдущая страница 113 Murator 2009 010 читать онлайн следующая страница 115 Murator 2009 010 читать онлайн Домой Выключить/включить текст