а р х и т е к т у р а и д и з а й н
Современная технология
Конструкция дома каркасно-монолит-
ная. Эта технология позволила полу-
чить окна от пола до потолка.
Суровые бетонные поверхности в ин-
терьере - это принципиально экспо-
нированные элементы конструкции.
На выбор этой технологии строитель-
ства повлиял в том числе и эстетичес-
кий аспект.
Данная технология требовала тщатель-
ного планирования. На этапе стро-
ительства фундаментных стен было
принято решение относительно всех
деталей дома. Было известно, где будут
размещены осветительные приборы
и какими они будут. Был готов проект
инженерных сетей - разводки трубо-
проводов газоснабжения, канализации,
горячего и холодного водоснабжения.
Дом был продуман до последней дета-
ли и реализовывался согласно проекту.
Каждое изменение концепции оказа-
лось бы трудным и дорогостоящим.
Подвал построен в железобетонной
конструкции с использованием элемен-
тов часторебристого перекрытия.
Стены первого и второго этажей возве-
дены из ячеистого бетона. Дом утеплен
и оштукатурен снаружи, но при обуст-
ройстве интерьера не использовалась
керамическая плитка. Все потолки
представляют собой ничем не отделан-
ную бетонную поверхность. Бетон цар-
ствует также в ванной и в гостиной.
Мы знаем бетон как материал, из ко-
торого возводились крупнопанельные
дома, с плохой стороны. В то же время
выдающиеся примеры бетонных вилл
современных архитекторов сделали эту
эстетику модной. Использованный в ин-
терьерах и на фасадах описываемого
дома материал - это бетон высокого ка-
чества, с добавками пластификаторов,
шлифованный и полированный. Архи-
тектор лично выбирал опалубку и поку-
пал бетон (В45) у производителя.
Очарование модернизма
Автор мыслит категориями классиков
модернизма. Может быть, это повлия-
ло на то, что предлагаемая им архитек-
тура в одинаковой мере и традиционна,
и современна. Авангард архитектуры
XX века все еще является источником
вдохновения. Это наиболее чистый
язык современной архитектуры, эспе-
ранто архитекторов, которое изучают
новые поколения, заново переживая
восхищение произведениями Ле Кор-
бюзье, Миса Ван Дер Рое или Томаса
Ритвельда. В начале прошлого века
идеи этих архитекторов имели револю-
ционное значение. Они должны были
изменить образ жизни, архитектуру го-
родов и вид домов. Сегодня мы знаем,
что в противостоянии с традицией они
проиграли: 90% частных домов выгля-
дят иначе. Но остается бесспорным,
что современное движение повлияло
на то, как мы сегодня живем. Теперь
кажется очевидным, что дом дол-
жен быть прежде всего удобным, его
функциональные зоны должны быть
разделены, а помещения - иметь соот-
ветствующую величину. Идеал светлых
пространств, больших окон, плоскос-
тей стекла стал популярен и у нас.
Единственное, что противоречит мас-
совым вкусам - это современная эс-
тетика: плоские крыши, отсутствие
украшений, экономность в средствах,
некоторая холодность настроения.
Может, поэтому у нас так мало приме-
ров подобной архитектуры - домов, ко-
торые хорошо построены, обустроены
в соответствии с выбранной стилисти-
ческой концепцией и отвечают образу
жизни своих владельцев, являются од-
новременно и местом работы, и удоб-
ным жилищем. ■
тига1ог 8
19
предыдущая страница 20 Murator 2009 008 читать онлайн следующая страница 22 Murator 2009 008 читать онлайн Домой Выключить/включить текст