а р х и т е к т у р а и д и з а й н
Здесь большее значение имеет не коли-
чество декоративных элементов, а ком-
позиция, пропорции частей фасадов
и взаимосвязь объемов. При этом ока-
зывается, что пропорции также могут
быть средством выразительности.
Строгость параллелепипеда изменя-
ет расположение проемов - упоря-
доченное, но интригующее. Фасад
со стороны улицы выглядит доволь-
но сдержанно из-за маленьких окон
и вместе с тем легко, так как два впи-
санных в него прямоугольника словно
лишают объем дома тяжеловеснос-
ти. Один из них - это проем входной
двери, а второй - узкая горизонталь-
ная щель, подрезающая угол.
Упорядоченное расположение окон
1 б
тигаЮг 8 2009
второго этажа в одну линию компенси-
рует асимметрия, вносящая атмосферу
свободы. Благодаря такой «уравнове-
шенной» асимметрии дом выглядит ди-
намично - у него нет одного главного
представительского вида. Подъезжая
сбоку, приближаясь ко входу, мы все
время наблюдаем изменяющийся и ин-
тересный образ. Вход в дом, акцентиро-
ванный нишей, виден издалека.
Всю композицию дома тактично ожив-
ляют различные материалы, исполь-
зованные при создании фасадов.
Благодаря применению деревянной
облицовки выступающий со сторо-
ны улицы одноэтажный объем кон-
трастирует с белым двухэтажным
параллелепипедом всего здания.
Мотив древесины поддерживается
цветом оконных переплетов. Архитек-
тура имеет свое продолжение в окру-
жающем пространстве - газон перед
домом воспринимается как спокойная
зеленая плоскость, которая включена
в композицию, взаимодействует с фа-
садами и плоской крышей. Подобную
роль играют и зеркала воды. Бассей-
ны созданы не для купания - они слу-
жат архитектуре. Вода в них отражает
лучи солнца, бросая отраженный свет
на фасады. На постриженном газоне
бетонные плиты перекрытий создают
своеобразные острова террас. При-
рода приглашена к сотрудничеству
с архитектурой, но на строго опреде-
ленных условиях.
предыдущая страница 17 Murator 2009 008 читать онлайн следующая страница 19 Murator 2009 008 читать онлайн Домой Выключить/включить текст