право и финансы
В аж ны е
тер м и н ы
ОБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОЕ-
НИЯ. Согласно ст. 3 Закона
Украины «Об основах градо-
строения» это, в частности:
• здания и сооружения,
их комплексы;
• объекты архитектурной
деятельности.
можно отнести как к кате-
гории зданий и сооруже-
ний, так и к категории
объектов архитектур-
ной деятельности. С точки
зрения градостроитель-
ного законодательства
он рассматривается как
объект градостроения.
Следовательно, при строи-
тельстве дома должны быть
соблюдены все требования
и процедуры, предусмот-
ренные законом для объек-
та градостроения.
Термин «градостроение»
не должен вводить вас
в заблуждение. Может
показаться, что часть сло-
ва «градо.
..» указывает, что
связанные с ним нормы
относятся только к застрой-
ке городов. На самом деле
градостроительное зако-
нодательство распростра-
няется на застройку любых
населенных пунктов, к ко-
торым в Украине относятся:
города, поселки, села (ст.133
Конституции Украины).
ОБЪЕКТЫ АРХИТЕКТУРЫ -
это здания и сооружения
жилищно-гражданского
назначения, их комплексы
(ч. 3 ст. 1 Закона Украины
«Об архитектурной деятель-
ности»). Частный жилой дом
можно отнести к категории
зданий жилищно-граждан-
ского назначения. Значит,
он является объектом архи-
тектуры. Следовательно,
дом нужно строить с учетом
требований, установленных
законом для создания объ-
екта архитектуры.
Шаг 1.Заявление
о намерении
строить
Правовым основанием
для подачи заявления о на-
мерении застройки являет-
ся ст. 24 Закона Украины
«О планировании и застрой-
ке территорий» (с изменени-
ями, внесенными Законом
509). Гражданин, желаю-
надлежащем ему (на праве
собственности или пользо-
вания) земельном участке,
или уполномоченное им ли-
цо обращается в орган ис-
полнительной власти или
местного самоуправления
с заявлением (ходатайством)
о намерении застройки зе-
мельного участка.
Куда обращ аться?
Постановлением Кабине-
та Министров Украины
«Об утверждении Порядка
предоставления исходных
данных для проектирования
объектов градостроения»
(Постановление КМУ №489)
установлено, что заявле-
ние о намерении застройки
нужно подавать (п. 10):
• исполнительным органам
сельских, поселковых и го-
родских советов - в случае
расположения земель-
ного участка в пределах
населенного пункта,-
• местным государствен-
ным администрациям - ес-
ли земельный участок
расположен за пределами
населенного пункта.
Нужно также учитывать
особенности местного са-
моуправления городов
Киева и Севастополя: здесь
функции исполнительных
органов городских сове-
тов выполняют городские
государственные админис-
трации. Следовательно, по-
давать заявление нужно
именно туда.
Что в заявлении? В этом
документе нужно указать:
• назначение здания,
Сооружения;
• ориентировочные харак-
теристики застройки.
К заявлению могут быть
приложены предпроектные
предложения (эскизы до-
ма), если они выполнялись.
Региональные или мест-
ны е правила застройки
могут предусматривать
дополнительные доку-
менты, которы е застрой-
щ ик долж ен прилож ить
к своему заявлению .
Так проект новой редакции
Правил застройки г. Кие-
ва требует дополнительно
предоставить:
• копию паспорта;
• нотариально удостоверен-
ную копию документа,
подтверждающего право
собственности на земель-
ный участок.
Орган исполнительной
власти или местного само-
управления при рассмотре-
нии заявления определяет,
соответствуют ли ваши
намерения (внешний вид,
этажность, расположение
дома на участке) местным
правилам застройки насе-
ленного пункта и градостро-
ительной документации.
Что в итоге? Если указан-
ные в заявлении намерения
относятся к преимуществен-
ным и допустимым видам
застройки данной терри-
тории, орган местного
самоуправления предо-
ставляет заявителю гра-
достроительные условия
и ограничения застрой-
ки земельного участка,
установленные местными
правилами застройки (да-
лее - градостроительные
условия и ограничения). Это
должно произойти в двухне-
дельный срок со дня регист-
рации заявления.
К ак бы ть тем, кто полу-
чил разреш ение по ста-
рой процедуре? Подача
заявления о предоставлении
градостроительных условий
и ограничений заменила
необходимость получения
разрешения на строитель-
ство и АПЗ (архитектурно-
планировочного задания).
Но как быть тем, кто уже
сделал это? Действительны
ли эти документы или при-
дется начинать все с нача-
ла, уже по новой процедуре?
Можете быть спокойны.
Закон 509 гласит: разреше-
полученные до вступле-
ния в силу соответствую-
щих пунктов этого Закона,
остаются действительными
в течение двух лет со дня
вступления его в силу (то
есть с 14 октября 2008 го-
да), а относительно объектов
градостроения, строительст-
во которых начато, - до за-
вершения строительства.
Шаг 2. Получение
исходных данных
на проектирование
Перечень основных исход-
ных данных содержит-
ся в ст. 5 Закона Украины
«Об архитектурной
деятельности»:
• градостроительные
условия и ограничения
застройки земельного
участка;
• задание на проектиро-
вание;
• технические условия от-
носительно инженерно-
го обеспечения объекта
архитектуры.
Другой базовый доку-
мент, каковым является
ДБН А.2.2-3-2004
«Проектирование. Состав,
порядок разработки, согла-
сования и утверждения про-
ектной документации для
строительства» (далее - ДБН
А 2.2.-3-2004), расш иряет
перечень исходных дан-
ны х на проектирование
(Приложение Г), включая
в них, кроме вышеприведен-
ных, следующие данные:
• топографические планы;
• заключения относительно
инженерно-геологичес-
ких, гидрологических
1 34 тигаЮг 8
предыдущая страница 135 Murator 2009 008 читать онлайн следующая страница 137 Murator 2009 008 читать онлайн Домой Выключить/включить текст