и
я
право
"‘ Н а н с ы
с.132
Нормы закона,
С. И 3 ^
Спроси у эксперта:
регулирующие
можно ли зарегист-
проектирование
рироваться на даче?
Правовые вопросы
проектирования жилого дома
Текст Людмила Ковальчук
амый плохой
архитектор
от наилучшей
пчелы отлича-
ется тем, что, прежде чем
строить ячейку из воска,
он уже построил ее в своей
голове. Наверняка многие
помнят это изречение
Карла Маркса. Лучшего
обоснования необходимости
проектирования любого
объекта, в том числе
и жилого дома, не найти.
Действительно, проектиро-
вание - это «строительство
дома в голове». Такое
предварительное идеальное
началом реального как раз
и отличает образ действия
человека от образа дейст-
вия всех прочих существ.
Надеемся, что предло-
женные нами советы
помогут читателям при
добляться пчелам, пусть
даже и самым хорошим,
а действовать по-человечес-
ки, с той лишь оговоркой,
что архитектор должен
быть не самый плохой.
И конечно же, изучить
особенности правового
регулирования
проектирования.
1 3 2 тигаЮг 8 2009
Перед началом
проектирования
Законодательство преду-
сматривает, что, прежде
чем приступить к проек-
тированию жилого до-
ма, застройщик должен
предпринять определен-
ные шаги: заявить о сво-
ем намерении строить дом
(подать заявление в мест-
ный орган исполнительной
власти) и получить исход-
ные данные на проекти-
рование. Такая процедура
получения разрешения
является новацией в зако-
нодательстве. Она введена
§•
I
Законом Украины № 509-У1
«О внесении изменений
в некоторые законодатель-
ные акты относительно со-
действия строительству»
(далее - Закон 509), который
в части рассматриваемой
процедуры вступил в силу
с 15 апреля 2009 г.
Закон 509 отменил сразу
две существовавшие до это-
го процедуры: получение
тво и получение архитектур-
но-планировочного задания
(АПЗ), - установив вместо
них заявительный принцип
начала проектирования
и строительства. Но за-
коны в Украине зачастую
не работают напрямую,
а требуют принятия так
называемых подзаконных
актов. Так обстоит дело
и в строительстве. При ре-
шении вопроса проектиро-
вания застройщик имеет
дело с местными органа-
ми исполнительной власти,
которые руководствуют-
ся не только законами,
но и местными правилами
застройки.
Поэтому Закон 509 не бу-
дет работать в полной мере
до тех пор, пока все мест-
ные правила застройки
не будут приведены в соот-
ветствие с ним. На время
подготовки данной ста-
тьи не все местные прави-
ла застройки подверглись
изменениям. Так, напри-
мер, в столице на момент
написания этого материа-
ла существовал только про-
ект новой редакции Правил
застройки г. Киева, находя-
щийся на стадии утвержде-
ния. В связи со сказанным,
когда будет необходимо
детализировать новый по-
рядок с привлечением
местных правил застройки,
мы будем ссылаться именно
на проект новой редакции
Правил застройки г. Киева.
предыдущая страница 133 Murator 2009 008 читать онлайн следующая страница 135 Murator 2009 008 читать онлайн Домой Выключить/включить текст