фото: КаІЬаг
идеи
Т е к с т
И о а н н а
В и х н е в и ч ,
а р х и т е к т о р
и д и з а й н е р
В двух уровнях
Гостиная в двух уровнях про-
изводит впечатление. Высокое
пространство привлекает и дает
ощущение свободы. Мансард-
ные окна на наклонном потолке
пропускают свет в любое время
дня, а вечером ужин проходит
под звездным небом.
Г
остиная, р асп о л о ж е н н ая
вы ш е д р уги х пом ещ ени й
________
дома, без сом нения, -
особое место. П од н акл о н н ы м
скатом кр ы ш и она будет и н те р е с-
ной с точки зрения пространства,
высокой, но и не сл и ш ком м о н у-
ментальной. Кром е этого, го с ти -
ная м ож ет бы ть хорош о освещ ена
сверху через м ансардны е окна.
И тогда вид неба созд аст д о пол -
нительны й к о н та кт интерьера
с окруж ением .
Л естниц а
В двухъярусной гости н о й чащ е
всего им еется л е стн и ц а на гале-
рею м ансарды . О н а д о л ж н а бы ть
привлекательной и удобной, сле-
довательно, ее распол ож ен и е
и отделка м огут создавать опред е-
ленны е проблемы.
В представленном интерьере речь
ш ла та к ж е о том, чтоб ы из-за н а-
л и чи я л естницы не ни вел и рова-
лась основная ф ункция гости ной
как дом аш него очага.
Л естница была прикреплена к вы -
сокой стене дымохода. С тена ка-
мина скры вает н и ж н ю ю часть
ее марша, а остальные ступени при -
креплены к стене кронш тейнам и.
Л естница каж ется легкой и являет-
ся дополнением в представленной
Одной из преимуществ высокой гостиной является возможность осветить ее при помощи
мансардных окон
*
t
Искусственное освещение в таком дизай-
нерском решении должно быть разработано
индивидуально
ком по зи ц и и интерьера.
П р о зр а ч н а я с те к л я н н а я б а л ю -
с тр а д а не р а зд е л я е т и не з а -
к р ы в а е т п р о с тр а н с тв а . Л ю д ям ,
п е р е д в и га ю щ и м с я п о л е стн и ц е ,
ч у в с тв о б е зо п а с н о с ти в н у ш а -
ю т м а то в ы е м оти вы , п о ф ор-
м е п е р е к л и к а ю щ и е с я с н и ш а м и
в го сти н о й .
Л е с т н и ц а за в е р ш а е тс я а н т р е -
солью , к о то р а я го р и зо н та л ь н о й
л и н и е й р а зд е л я е т с а м у ю в ы с о -
к у ю с те н у в го сти н о й , у м е н ь ш а я
ее м о н у м е н та л ь н о с ть.
О свещ ен и е
В В Ы С О К О Й ГО С ТИ Н О Й Д О Л Ж Н О
б ы ть д о с та то ч н о света, хо тя
в н а ш е й ге о гр а ф и ч е ск о й ш и р о -
те в те ч е н и е п о л у го д а все ве че -
ра п р о х о д я т п р и и с к у с с тв е н н о м
освещ ении . В та к о м п р о с тр а н с т-
ве с та н д а р тн ы х сп о со б о в осве-
щ е н и я н е д о стато ч н о . Н о сто и т
о тк а за ть с я о т о б ы ч н о й л ю с т -
ры, р а с п о л о ж е н н о й по центру.
В п р е д с та в л е н н о й го с ти н о й и с-
к у с с тв е н н ы й свет и гр а е т в а ж н у ю
роль. П о д с в е ч и в а ю щ и е с я н и ш и
п р е д с та в л я ю т к о л л е к ц и ю д е ко -
р а ти в н ы х предм етов. С п р я т а н н а я
за ги п с о в ы м к а р н и зо м р а м п а све-
ти л ь н и к а с к р ы в а е т свет, н а п р а в -
л е н н ы й в н а к л о н н ы й потол ок.
О н а д е л и к а тн а я - не д о м и н и р уе т,
д ае т о ч е н ь п р и я тн ы й , р а с с е я н -
н ы й и р а в н о м е р н ы й свет. К р ом е
этого, ф у н к ц и я р е гул и р о в к и осве-
щ е н и я п о зв о л я е т и зм е н я ть его
и н те н си вн о сть.
К ак видно, осветительны е приборы
в данном случае не и гр аю т главной
роли - это скры ты й свет, п р о н и ка-
ю щ и й из разны х мест; он и создает
атм осф еру интерьера. ■
50
тигаїог 2
2009
JournaI-plaza.net ®
.
о х
Ц
чоїнртп
МЖІГМу ОіОф
предыдущая страница 46 Murator 2009 002 читать онлайн следующая страница 48 Murator 2009 002 читать онлайн Домой Выключить/включить текст