правила
Принципы
о т д е л к и х о л л а , к о р и д о р а
Архитектор
Бартломей
Конколь
Дизайн холла, вестибюля
или прихожей не должен
отличаться от способа
обустройства остальных
помещений. Вход в дом -
это вступление, увертюра,
преддверие того, что ожидает
нас внутри.
1. Предисловие о входном
пространстве
Обычно оно состоит из вестибюля
и холла. Найти соответствующее
гоотношение между ними не так
ж и легко. Следует предусмот-
реть, как мы будем встречать
гостей; в этом случае в одном
помещении окажутся несколько
человек, и они не должны стеснять
груг друга. Необходимо поместить
—хаф, хотя лучше всего, преду-
:мотреть маленькую гардеробную
чэмнату, а также найти хорошее
юсто для зеркала. Обустраивая
юм, мы можем принять решение
: б увеличении вестибюля за счет
йшла или найти место для закры-
вающейся гардеробной комнаты,
обязательно нужно позаботиться
и о том, чтобы помещение, в кото-
рое мы входим, было светлым.
2. Тамбур или прихожая
Дервым помещением, в кото-
рое мы заходим извне, является
га г
тибюль, его еще называют
ихожей или тамбуром. Если это
мещение не слишком малень-
£ :е, то чаще всего именно здесь
чы
надеваем верхнюю одежду.
~ Г'Этому оптимальным решением
-атяется просторный вестибюль
: прилегающей к нему гарде-
:: бной комнатой. Если в доме
греется небольшой тамбур, его
* жно использовать только как
средство защиты от сквозняков.
Но в данном случае необходимо
постараться визуально объединить
его с холлом. Лучше всего сделать
это с помощью дверей с застеклен-
ными филенками - благодаря им
холл приобретет дополнительное
пространство, а тамбур не будет
выглядеть закрытым и тесным.
Отказавшись от тамбура, мы сразу
же будем входить в парадный холл,
и все будет «в порядке», кроме
одного «но» - мы игнорируем пра-
вила и ставим жилище под угрозу
притока холодного воздуха.
3. Холл
Освобожденный от части своих
функций за счет вестибюля холл
не должен быть очень большим.
Но требование к парадности может
стать причиной того, что часто
его делают большим, нежели это
вызвано функциональными потреб-
ностями. Парадный характер холла
лучше всего подчеркивает систем-
ная упорядоченность. Необходимо,
чтобы было сразу же ясно, в каком
направлении следует двигаться, ка-
кой вход самый важный. Находясь
Холл в доме-как главная
площадь в городе. Здесь
находится точка пересечения
при передвижении из разных
помещений. Поэтому важны
свобода перемещения, порядок
и представительный вид холла.
в холле, мы должны четко себе
представлять, где находится гости-
ная комната, а где - выход из дома.
Перекрещивание в
холле
визуаль-
ных и композиционных осей стоит
подчеркнуть посредством специ-
ального освещения или отделки
пола или же потолка. Выполнение
холлом множества функций приво-
дит к тому, что в нем появляются
разнообразные элементы - входы
в разные помещения (важные
и второстепенные), а также шкаф
и антресоли. Если это возможно,
Нэша шкппд
Урок 5
г / Г /
11
7
то следует постараться уменьшить
их количество. Кухня может быть
открытой, а входы в менее значи-
мые помещения лучше скрыть.
Также следует позаботиться о том,
чтобы все самые важные двери
были соответствующим образом
выдвинуты на первый план и не на-
ходились рядом со скромными
дверцами кладовой.
Правильная форма холла, оси
перспективы и композиции
придадут ему презентабельность
и обеспечат хорошее первое
впечатление.______________
4. Коридор
Коридор является коммуникаци-
онным продолжением холла, по-
этому он должен быть ухоженным
и с соответствующей отделкой.
Если в нем есть место для шкафа
или полки, то нет проблем - допол-
нительная функция его достаточно
разнообразит. Что же делать, если
коридор длинный и в то же время
узкий? Самый простой способ
(который, впрочем, применим
ко всем длинным и монотонным
поверхностям) - это разбивка
плоскости стены на небольшие
участки при помощи пилястров,
ниш или каналов.
Дифференциация толщины
стены даже в рамках нескольких
сантиметров позволит разделить
ее на плоскости. В неглубоких ни-
шах мы можем повесить картины
или фотографии, сделать в них
подсветку -
и вместо скучного
коридора получим интересное
пространство.
Существенную роль играет
и освещение. В узком коридоре
точечные лампы, ритмично раз-
мещенные на потолке, подчерки-
вают длину и цельность помеще-
ния. Бра на стенах изменяют это
впечатление, визуально разбивая
плоскость стены.
тигаюг 1
2009
35
предыдущая страница 36 Murator 2009 001 читать онлайн следующая страница 38 Murator 2009 001 читать онлайн Домой Выключить/включить текст