t
Хороший эффект рассеянного света дают светильники, установленные в углубле-
А
Чтобы сделать помещение визуально выше, можно подсветить потолок;
нии вдоль стен. Такой принцип используется при устройстве «световой стены»
в данном случае - элементы гипсокартонной потолочной конструкции
Таким способом в темное время суток
можно оптически отделить часть по-
мещения, например зону кухни.
Шире иди уже.
..
Если в слишком длинном и узком по-
мещении дополнительно осветить
торцевые стены, то все пространство
будет казаться короче. Если осве-
тить одну или обе продольные стены,
то помещение визуально удлинится.
Самым узким помещением в доме
обычно является коридор. Но неудач-
ные пропорции легко исправить, осве-
тив более мощным теплым светом
самую короткую стену. Можно также
осветить вертикальными полосами
света фрагмент самой длинной стены.
Это визуально укоротит ее. Если сте-
на слишком длинная, тогда ее стоит
«рассечь» в нескольких местах. Этого
же эффекта можно добиться, «разре-
зая» светом потолок на участки че-
рез всю ширину помещения.
Выше иди ниже.
..
Для визуального изменения высо-
ты помещения лучше использовать
бра, а также линейные светильни-
ки (скрытый свет). Сейчас все чаще
монтируют подвесные конструкции
с тросовыми системами, на которые
навешивают рефлекторные лампы,
направляя их свет вверх или вниз.
Чтобы помещение казалось выше,
свет бра, линейных и напольных
светильников направляют вверх,
на потолок, освещая его мощным
световым потоком. Чтобы оптичес-
ки понизить слишком высокое поме-
щение, свет нужно направить вниз,
лучше на стену, ближе к уровню по-
ла либо на пол. В случае использова-
ния для этих целей бра, их следует
повесить как можно ниже, а свет
торшеров - направить вниз. В очень
высоком помещении лучше устро-
ить подвесной потолок со встроен-
ными светильниками или осветить
пространство линейными светильни-
ками. В последнее время это очень
популярное решение, которое, к тому
же, дает возможность проявить
дизайнерскую фантазию. ■
Тепло или холодно.
.. Температура света
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ
Т
еплые цвета приближают, а холод-
ные - отдаляют, это же касается
и освещения. Холодный свет отдаля-
ет часть комнаты, а теплый - прибли-
жает. Теплый свет исходит от обычной
лампочки. Холодный - характерен для
люминесцентных ламп (ламп дневного
света). Наиболее нейтральный, близкий
к естественному свету - свет галоген-
ных ламп.
В зависимости от температуры света
могут изменяться цвета, используемые
в отделке помещения.
t
Теплый свет делает теплые цвета более ясными,
а холодные - приглушенными
t
B холодном свете холодные цвета становятся более
насыщенными, а теплые ослабевают или вовсе
незаметны. Так, в теплом свете позолота будет бо-
лее яркой, а при холодном - может казаться серой
и даже утратить свой цвет. В теплом цвете сочная
зелень изменяет свой цвет на желто-зеленый,
а в холодном - приобретает голубоватый опенок
Интерьер, освещенный только верх-
ним светом, кажется плоским и неуют-
ным. Чтобы придать ему глубину, сто-
ит дополнить его точечным и боковым
освещением.
• Если отдельные участки комнаты осве-
тить теплым светом, она будет казать-
ся меньше. Если же мы хотим увели-
чить комнату визуально, необходимо
использовать холодный свет.
• Направляя свет вверх, мы оптически
увеличиваем высоту помещения,
а направляя вниз - уменьшаем.
4 6
тигаЮг 1
2010
Journal-plaza.net
предыдущая страница 40 Murator 2010 001 читать онлайн следующая страница 42 Murator 2010 001 читать онлайн Домой Выключить/включить текст