фото: Люся Морозко
архитектура и дизайн
КАК ПОЛУЧИТЬ РАССЕЯННЫЙ
И
НАПРАВЛЕННЫЙ СВЕТ
При использова-
нии прозрачных или
полупрозрачных пла-
фонов, а также при
освещении помеще-
ния рефлекторными лампочками, уста-
новленными в потолке, свет рассеива-
ется. Рассеянный свет исходит также
от светильников с непрозрачными пла-
фонами; в случае если световой поток
направлен на потолок или стены, свет
отражается от них. Рассеянный свет
дают и светильники, установленные
в углублении вдоль одной или всех стен.
Направленный свет исхо-
дит в том случае, если
используются непрозрач-
ные плафоны, а поток света
направлен на конкретное
место или предмет, который необхо-
димо выделить из общего фона. Таким
образом обычно освещаются рабочее
место, стол в столовой, кухонные сто-
лешницы, а также углубления, ниши,
предметы декора.
Полупрозрачные открытые плафо-
ны дают одновременно и рассеянный,
и направленный свет.
t
B интерьере часто объединяют рассеянный и направленный свет. Рассеянный - хорошо освещает
все помещение, направленный - подчеркивает детали
t
Для дополнительной подсветки ниш, картин и других элементов декора обычно используют галогенные
лампы или светильники с плафонами, не пропускающими свет
Часто использование одного лишь
верхнего рассеянного света не да-
ет хорошего эффекта. Подвешенный
по центру помещения источник света,
пусть даже это большая люстра, мо-
жет выполнять функцию только обще-
го освещения. В некоторых больших
и многофункциональных помещениях
верхнего освещения явно недостаточ-
но - углы комнаты остаются неосве-
щенными. К тому же такой свет
не дает световых контрастов - в ре-
зультате интерьер становится плос-
ким и не впечатляет. В таком случае
не обойтись без бокового освещения.
Это придает интерьеру ощущение ую-
та и глубины.
Хороший эффект производит также
точечное освещение углублений,
ниш, картин, графики и внутренне-
го объема мебели. Мощное точечное
освещение увеличивает контраст-
ность. Длинные, глубокие тени да-
же в небольшом интерьере создают
впечатление пространства. Если
свободно стоящие скульптуры, пред-
меты мебели или цветы подсветить
снизу, пространство за ними бу-
дет казаться глубже. Равномерное
освещение картины на темной стене
создаст впечатление, будто она рас-
положена дальше.
Больше или меньше.
..
Чтобы увеличить слишком маленькое
помещение, следует создать в нем не-
сколько так называемых освещенных
островков. Такие островки получа-
ются, если разместить светильники
в разных частях комнаты. Важно, что-
бы при этом источники света нахо-
дились на разной высоте и излучали
свет разного типа (рассеянный и на-
правленный). Чем дальше и глубже
в интерьере установлено освещение,
тем слабее должна быть его мощность
и холоднее температура. Можно еще
больше оптически увеличить ком-
нату, используя комбинацию зеркал
и света. Отражение в зеркалах фраг-
ментов интерьера создает иллюзию
глубины. Зеркала следует развеши-
вать за световым кругом, поскольку
из-за отраженного в них света мы рис-
куем получить обратный результат:
то есть, вместо того чтобы увеличить
пространство, создадим ощуще-
ние хаоса, а вместе с ним - тесноты
и беспокойства.
4 4
тигаю г 1
20,0
Journal-plaza.net
предыдущая страница 38 Murator 2010 001 читать онлайн следующая страница 40 Murator 2010 001 читать онлайн Домой Выключить/включить текст