Правила
__
I
школа
дизайна
Архитектор
Бартломей
Конколь
Стены разделяют, но могут
делать это или обычным
путем, или с фантазией.
Их цвет и способ отделки
имеют основное значение
для интерьера. Мы не можем
и не должны ко всем стенам
относиться одинаково.
1. Прямые или нет
Начнем с того, что кажется
настолько очевидным, что мы не
обращаем на это внимания: стены
имеют форму. В обычных интерье-
рах с этой точки зрения мы не
ожидаем от них сюрпризов: стены
должны быть прямыми и перпен-
дикулярными. Их края должны
быть ровными, а углы - прямыми.
Нет смысла говорить о деталях
или фактуре, если стена кривая.
Элементы на стене должны
быть упорядочены, отверстия -
находиться на одной высоте,
деление - быть__________
пропорциональным._______
Надо также следить за тем, чтобы
на спокойной прямоугольной
плоскости не возник геометричес-
кий беспорядок. Появляющиеся
в нежелательных местах уступы
или выступы, которые нельзя
использовать, должны быть
спрятаны. Если стены выполняют
специальную функцию, то они
могут иметь дугообразный или ско-
шенный характер. Но такая нети-
пичная форма должна быть обосно-
ванной. Скошенная стена нужна,
чтобы направить взгляд в сторону
более важного помещения, указать
направление. Это может внести
разнообразие в организацию про-
странства - при условии, что другие
элементы его разделения понятны
и просты. Нужно помнить, что от-
дельные решения, функционально
не оправданные, выглядят стран-
ными и случайными. Слово «стран-
ный» или «нетипичный» не явля-
ется синонимом слова «красивый».
Особой формой стены являются
опоры. Будучи самостоятельными
и независимыми элементами, они
сильно воздействуют на простран-
ство и могут делить его так же
эффективно, как стены. Но столб,
который стоит в случайном месте
(например, на мансардном этаже),
лучше спрятать, объединив его
со стеной, или застроить, придав
прямоугольную форму, более со-
ответствующую перегородке, чем
свободно стоящей опоре.
2. Ниши и просветы
В стене часто скрываются шкафы
и полки. Закрытые или открытые
ниши, как правило, имеют функци-
ональное значение, а в ванной они
просто необходимы. Ниши также
играют декоративную роль. Мы
можем повесить картину на стене,
а можем поместить ее на уступе
стены и подсветить. Эффект будет
сильнее. Размеры открытых ниш
важны для композиции стены.
Ниша
от потолка до пола
даст
иной эффект, чем ниша в полови-
ну высоты. Поэтому имеет смысл
изменять пропорции и сознательно
использовать их для декорации ин-
терьера. Например, вертикальные
ниши с двух сторон от дверей могут
красиво подчеркнуть вход. Случай-
ные ниши необходимо корректиро-
вать - застраивать или уменьшать.
Интересны также различного рода
отверстия. Ажурная стена раз-
деляет помещение и открывает
одновременно нужный вид. Просвет
обращает взгляд на отдельный
СТЕНЫ
элемент второго плана. Он будет
уместен, например, между холлом
и гостиной: гостиная сразу не вид-
на, но мы подаем знак, что за сте-
ной скрывается что-то интересное.
Разновидностью ажурной стены
являются отверстия, застеклен-
ные более или менее прозрачным
стеклом. Популярные квадратные
призматические блоки (по-мо-
ему, они лучше всего выглядят
в ванной комнате) - это только
одна из возможностей создать
полупрозрачную стену. Просветы
Поскольку все неровности
притягивают взгляд, ниши,
выступы и отверстия в стене
выглядят очень декоративно.
можно оформить деревянной или
алюминиевой рамой (второй вари-
ант - для поклонников офисной ат-
мосферы), можно также вставить
стекло непосредственно в стену.
Матовые стекла пропускают свет,
не являясь преградой для зрения,
декоративные матовые стекла,
подобранные к стилю интерьера
(прямые линии, растительные
мотивы), позволяют заглянуть
внутрь.
3. Стены
В
цвете
Проще всего покрыть стену штука-
туркой - более или менее глад-
ко - и покрасить. Цвет - это вопрос
индивидуальный. Одним нравятся
чистые цвета, другим - смешан-
ные, некоторым нравятся цвета
светлые и нежные, другим - тем-
ные и решительные. Значение
имеет также характер интерьера.
Следует помнить, что на больших
плоскостях стен цвет восприни-
мается совсем по-другому, чем
в конструкторе «Лего». Можно
смело использовать светлые,
мягкие тона, с небольшой насы-
щенностью. Тот, кто любит теплое
настроение, должен выбирать
кремовые и бежевые оттенки, для
поклонников более холодной ат-
мосферы остаются синие и серые
цвета, любители природы выберут
оливковую зелень, а самые смелые
4 6
т и т о г 2 2008
предыдущая страница 47 Murator 2008 002 читать онлайн следующая страница 49 Murator 2008 002 читать онлайн Домой Выключить/включить текст